Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Русский / English
info@vaganovaacademy.ru
26.04.2017
Поздравляем с юбилеем Аркадия Андреевича Соколова-Каминского!

Поздравляем с 80-летием Аркадия Андреевича Соколова-Каминского, балетоведа, театрального критика, доцента кафедры балетоведения Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, основателя и главного редактора первого выпуска «Вестника Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой».

Здоровья вам, Аркадий Андреевич, творческих сил и энергии!

26.04.2017
В Академии пройдут летние мастер-классы для иностранных студентов

С 17 июля по 26 августа в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой будут проходить мастер-классы Ballet Heritage Summer Academy для иностранных студентов. Дополнительная информация в буклете. По всем вопросам необходимо обращаться по e-mail: admin@balletheritage.com

Summer Academy 2017

Summer Academy

19.04.2017
Фестиваль талантов
Ежегодно в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой проводится фестиваль юных талантов «Открытие», который призван показать разносторонние дарования наших воспитанников.

Ежегодно в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой проводится фестиваль юных талантов «Открытие», который призван показать разносторонние дарования наших воспитанников. В этом году фестиваль проходил по следующим номинациям: поэзия, чтение стихов, хореография, музыка. В фестивале приняли участие воспитанники младших классов.

18 апреля в Учебном театре Академии состоялся праздничный концерт фестиваля. Все участники получили грамоты и сладкие подарки.

Участники концерта Открытие

Участница концерта "Открытие"

Участница концерта "Открытие"

Участники концерта "Открытие"

Участницы концерта "Открытие"

Участниыа концерта "Открытие"

Участница концерта "Открытие"

Участницы концерта "Открытие"

Участница концерта "Открытие"

Участницы концерта "Открытие"

Участница концерта "Открытие"

Участница концерта "Открытие"

Фото: В.Васильев.

10.04.2017
Русская школа балета на Парижской сцене
Студенты Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Элеонора Севенард и Егор Геращенко представили русскую школу балета в «Гала школ танца XXI века» (Gala des Écoles de Danse du XXIe Siècle), который прошёл 7 апреля в Национальной Опере Парижа. Они исполнили «чёрное» pas de deux из балета «Лебединое озеро».

Студенты Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Элеонора Севенард и Егор Геращенко представили русскую школу балета в «Гала школ танца XXI века» (Gala des Écoles de Danse du XXIe Siècle), который прошёл 7 апреля в Национальной Опере Парижа. Они исполнили «чёрное» pas de deux из балета «Лебединое озеро».

На протяжении 40 лет Школа танца Парижской оперы представляла своих выпускников в ежегодных отчетных спектаклях на сцене Дворца Гарнье (Opera National de Paris). В этом году помимо традиционного выпускного спектакля в Париже был организован «Гала школ», в котором на сцену вместе с выпускниками из Франции вышли студенты семи танцевальных школ разных стран: Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, Школы Джона Кранко – балета Штутгарта (John Cranko Schule, Германия), Школы Королевского балета (The Royal Ballet School, Великобритания), Школы балета Сан-Франциско (The San Francisco Ballet School, США), Школы Гамбургского балета (Ballettschule des Hamburg Ballett, Германия), Школы Национального балета Канады (Canada’s National Ballet School) и Школы Датского королевского балета (The Royal Danish Ballet School).

Примечательно, что классическую хореографию в концерте показали студенты лишь трёх учебных заведений – нашей Академии, датской школы, сохраняющей наследие Августа Бурнонвиля, и французской (École de Danse de l’Opéra national de Paris).

В дни подготовки к Гала, 5 апреля, в здании Школы танца Парижской Оперы в Нантерре прошел круглый стол руководителей балетных школ, в рамках которого обсуждались проблемы обучения танцу в разных странах. Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой представили ректор Николай Цискаридзе и художественный руководитель Жанна Аюпова.

Жанна Аюпова, Николай Цискаридзе, Элеонора Севенард и Егор Геращенко перед зданием Парижской Оперы.
Жанна Аюпова, Николай Цискаридзе, Элеонора Севенард и Егор Геращенко перед зданием Парижской Оперы. Фото: М.Логвинов

Егор Геращенко, репетиция.
Егор Геращенко, репетиция на сцене Парижской Оперы. Фото: М.Логвинов.

Элеонора Севенард, репетиция на сцене Парижской Оперы
Элеонора Севенард, репетиция на сцене Парижской Оперы. Фото: D.Elofer.

Элеонора Севенард и Егор Геращенко в танцевальном фойе Парижской Оперы
Элеонора Севенард и Егор Геращенко в танцевальном фойе Парижской Оперы. Фото: М.Логвинов.

Финал Гала

Круглый стол руководителей школ танца
Круглый стол руководителей школ танца.

5.04.2017
Академия приняла учащихся из Greenwich Ballet Academy
В рамках международного сотрудничества с зарубежными хореографическими школами Академия Русского балета приняла группу учащихся Академии балета Гринвич (США).

В рамках международного сотрудничества с зарубежными хореографическими школами Академия Русского балета приняла группу учащихся Академии балета Гринвич  (США).

Для них в Академии были проведены мастер-классы, включающие уроки классического и дуэтно-классического танца, характерного и исторического танца, гимнастики и актерского мастерства.

Для участников мастер-классов была организована экскурсия по «музею» Академии, где они смогли ознакомиться с историей российского хореографического образования, историей Академии и посмотреть материалы из нашей видео-коллекции.

Академия балета Гринвич (Greenwich Ballet Academy) – непрофессиональная академия классического танца, основанная в 2006 году в городе Гринвич, штат Коннектикут. В Академии балета Гринвич обучаются 125 студентов в возрасте от 3-х до 18-ти лет. В марте 2017 года она была признана Выдающейся школой конкурсом Гран При Молодежной Америки.

Greenwich Ballet Academy

31.03.2017
В Академии пройдет предпремьерный показ фильма, посвящённого 145-летию со дня рождения С. Дягилева
В понедельник, 3 апреля, в 16.40 в Учебном театре Академии пройдет закрытый предпремьерный показ документального фильма «Купец на все времена. Виртуальный музей Сергея Дягилева».

В понедельник, 3 апреля, в 16.40 в Учебном театре Академии пройдет закрытый предпремьерный показ документального фильма «Купец на все времена. Виртуальный музей Сергея Дягилева».

«Купец на все времена. Виртуальный музей Сергея Дягилева» – полнометражный документальный фильм (44 мин.) режиссера Светланы Астрецовой, приуроченный к 145-летию со дня рождения великого импресарио, которое отмечается в 2017-ом году.

Картина задумана, как путешествие по «виртуальному» музею Сергея Павловича Дягилева, где каждый зал рассказывает о разных сферах его деятельности. «Экскурсию» по залам ведут «проводники» – три знаковые фигуры из разных сфер искусства, связанных с деятельностью Сергея Дягилева: Эдвард Радзинский, Николай Цискаридзе, Александр Васильев.

В центре внимания авторов – не только художественные находки Дягилева (о которых снято уже немало фильмов), но и его талант организатора, его открытия в области продюсирования, пиара и рекламы – области, в которых Дягилев был первопроходцем.

На показе в Академии фильм представит и ответит на вопросы автор сценария, режиссёр и продюсер Светлана Астрецова (поэт, тележурналист канала «Россия-Культура»). Официальная премьера фильма состоится в мае при поддержке Министерства культуры РФ.

Показ фильма проходит в рамках международной научно-практической конференции «Дягилев: искусство продюсирования. Вчера, сегодня, завтра!».

Бэкстейдж со съемки фильма

Стоп-кадр: Николай Цискаридзе

Стоп-кадр: Эдвард Радзинский

Бэкстейдж: А.Васильев и С.Астрецова

Фотографии предоставлены кинокомпанией «Вишневый сад».

23.03.2017
Академия вновь представит своих студентов и воспитанников в Кремле
21 июня 2017 года на сцене Государственного Кремлёвского Дворца в Москве пройдёт уникальная хореографическая программа одного из старейших культурных образовательных учреждений России.Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой третий год подряд привозит свой «выпускной» спектакль в Москву. В этом году будут представлены балеты: «Классическая симфония», «Консерватория», «Пахита» (Гран па) и «Фея кукол».

21 июня 2017 года на сцене Государственного Кремлёвского Дворца пройдёт уникальная хореографическая программа одного из старейших культурных образовательных учреждений России. Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой третий год подряд привозит свой «выпускной» спектакль в Москву. В этом году будут представлены балеты: «Классическая симфония», «Консерватория», «Пахита» (Гранд па) и «Фея кукол».

Афиша АРБ в ГКД 2017

«Классическая симфония»  музыка С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского.

Посвящается  50-летию со дня смерти Л.М. Лавровского, народного артиста СССР, выдающегося педагога, балетмейстера и хореографа.

Одноактный балет «Классическая симфония» на музыку С.С. Прокофьева впервые был поставлен Леонидом Михайловичем в 1966 г. для воспитанников Московского хореографического училища, где он был в то время художественным руководителем. Этот балет – одно из последних его произведений. Стимулом к его созданию, по мнению балетмейстера-постановщика Юрия Петровича Бурлаки, послужили гастроли американского «Нью-Йорк Сити балета» во главе с Джорджем Баланчиным – «когда Лавровский увидел тот бессюжетный балет, который расцвел на американской почве благодаря Баланчину». «Леонид Михайлович был одним из тех, кто видел, как зарождалось это направление у нас в России благодаря Ф.В. Лопухову, и стал его продолжателем, – рассказал Бурлака. – Зная все это, и сам, развиваясь как художник, как балетмейстер, он создал единственное в своем роде и единственное для своего творчества произведение – вот такой контрастный черно-белый балет без лишних деталей. Из декоративных элементов, имеющих отношение к этой хореографии, были только канделябры в руках у кавалеров, которые создавали дополнительный орнамент. Это – графическое, очень музыкальное воплощение первой юношеской симфонии Прокофьева в “придворном” стиле, но с особым современным взглядом».

«Консерватория» – музыка X. Паулли, хореография. А. Бурнонвиля.

Классический шедевр, пример строгой академичности. Это один из самых старых балетов, датируемый 1848 годом. Академия представит самую интересную его часть – картину «Школа танца». Увидеть в театрализованной форме, как танцовщики совершенствуют свое мастерство в балетных залах, оказалось очень любопытно. «Консерваторию» студенты Академии впервые исполнили в июне 2014 г. в программе выпускных спектаклей. Поставила балет Дина Бёрн Ларсен, признанный специалист по наследию А. Бурнонвиля, представитель знаменитой балетной династии, приглашенная в Академию ректором Николаем Цискаридзе.

«Пахита» (Гранд па)  музыка Э. Дельдевеза, хореография М. Петипа.

Посвящается празднованию 200-летия со дня рождения Мариуса Петипа.

Первое представление балета состоялось на сцене Гранд-Опера в 1846 году в постановке Жозефа Мазилье на музыку Эрнеста Дельдевеза. Но настоящий успех ожидал «Пахиту» через полтора года в России, когда в Петербург приехал Мариус Петипа, создавший свою версию балета. Сам хореограф в течение своей долгой жизни несколько раз обращался к этому спектаклю. Воспитанники Академии представят расширенную версию 3-го акта балета «Пахита». Интересной деталью этого Гранд па является наличие различных вставных вариаций. По словам хореографа-постановщика Юрия Бурлаки, «эта традиция зародилась в 1881 году, когда бенефициантка Екатерина Вазем и ее коллеги – товарки по сцене, как тогда говорили, танцевали внутри гранд па наилучшие, выигрышные для себя вариации из других спектаклей, и Петипа пошел на это сознательно. Традиция сохранилась и дошла до сегодняшнего дня. Начинали с пяти вариаций, а на сегодняшний день их накопилось пятнадцать – из различных балетов Петипа. Каждый раз, в зависимости от исполнителей, партии выбираются, исходя из их индивидуальных возможностей и данных».

«Фея кукол»  музыка Й. Байера и др., хореография Н. Легата и С. Легата, восстановление Н. Цискаридзе.

Впервые балет «Фея кукол», сочиненный И. Хасрейтером и Ф. Гаулем на музыку австрийского композитора Й. Байера, был показан в 1888 году на сцене Венского Придворного театра. Спектакль сразу стал популярным и ставился далее в Австрии, Англии, Германии, Италии. В 1897 году балет был поставлен в Москве в Большом театре И. Мендесом, а в 1903 году в Эрмитажном театре Николаем и Сергеем Легат. Балет сразу был перенесен на сцену Мариинского театра, он стал дебютом не только для самих братьев Легатов, но и для замечательного художника Л. Бакста. «Фея кукол» имела большой успех и надолго вошла в репертуар театра. В 1989 году К.М. Сергеев воссоздал его на основе хореографии Легатов для учащихся ЛАХУ им. А.Я. Вагановой на сцене Кировского (Мариинского) театра. Полностью восстановить спектакль 1903 года сегодня невозможно, но, основываясь на постановке К.М. Сергеева, на сохранившихся воспоминаниях, исторических материалах и эскизах (именно благодаря оформлению и особенно костюмам Л. Бакста спектакль вошел в историю русского балетного театра), педагоги и учащиеся Академии постарались вернуть современному зрителю один из прекрасных балетов начала ХХ века. Новая постановка осуществлена в 2016 г. под редакцией ректора Академии Н.М. Цискаридзе.

Спектакль проходит в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей». Дирижер – Валерий Овсяников.

Спектакль проходит при поддержке Министерства культуры РФ в рамках проекта «Одаренные дети и молодежь. Мир искусства» и при участии компании Grishko и Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы.

Билеты можно приобрести на сайте Государственного Кремлёвского Дворца.

22.03.2017
В Академии проходят уроки танца модерн
В Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой дважды в год, осенью и весной, проходят занятия по танцу модерн, которые ведёт Даниэль Кардозо (Португалия). В этом учебном году с ним занимаются учащиеся как 5/9, так и 4/8 класса. По окончании курса они сдают экзамен.

В Академии дважды в год, осенью и весной, проходят занятия по танцу модерн, которые ведёт Даниэль Кардозо (Португалия). В этом учебном году с ним занимаются учащиеся как 5/9, так и 4/8 класса. По окончании курса они сдают экзамен.

Даниэль Кардозо окончил Школу танца Национальной Консерватории (Escola de Dança do Conservatório Nacional) в Лиссабоне, получив диплом профессионального танцовщика. Затем стажировался в Школе современного танца Марты Грэм и Школе Joffrey Ballet в Нью-Йорке. В США Даниэль танцевал с такими компаниями как Martha Graham Dance Ensemble, Martha Graham Dance Company (солист), Donald Byrd/The Group (солист) и как приглашенный артист со многими другими труппами. С 2001 по 2005 год он работал в Peter Schaufuss Ballet, где стал солистом. В 2005 году в Португалии Кардозо создал свой проект – Quorum Ballet, для которого поставил более 35 работ.

На протяжении всей своей карьеры Даниэль Кардозо работал с хореографией Марты Грэм, Роберта Уилсона, Мориса Бежара, Ицика Галили, Джузеппе Фриджени, Барбары Гриджи, Питера Шауфуса, Дональда Берда, Сьюзан Строман,  Кеннета Топпинга, Джинджер Тэтчер, Милтона Мейерса, Фаддея Дэвиса, Ричарда Мува, Бенвиндо Фонсеки, Джонатана Холландер, Стивена Пирса и др.

В качестве педагога Кардозо давал мастер классы в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро, Национальном балете Оперы Албании, Центре современного танца Марты Грэм, Peter Schaufuss Ballet.

В Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой он преподаёт танец модерн с 2007 года. Он также неоднократно ставил современные танцевальные номера для студентов Академии.

Фото: В.Васильев

Даниэль Кардозо

Мастер-класс Кардозо

Учащиеся 4/8 класса на уроке танца модерн

Даниэль Кардозо даёт урок в Академии

21.03.2017
Николай Цискаридзе стал Президентом британского Фонда Легата
Ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой – Николай Цискаридзе избран Президентом британского Фонда Николая Легата, с которым Академию связывают успешные творческие проекты, в том числе постановка балета «Фея кукол».

Ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой – Николай Цискаридзе избран Президентом британского Фонда Николая Легата, с которым Академию связывают успешные творческие проекты, в том числе постановка балета «Фея кукол».

В конце января по приглашению Фонда Николай Цискаридзе посетил мероприятие в честь 80-летия со дня смерти Николая Густавовича Легата, где рассказал собравшимся о его влиянии на классический балет в России. Событие проходило в Colet House, где в располагалась студия Н.Легата – здесь он жил и преподавал классический танец до последних дней своей жизни.

Письмо Фонда Легата

20.03.2017
Академия поздравила с 70-летием кафедру хореографии ГИТИСа
19 марта в честь юбилея кафедры в Большом театре состоялся праздничный вечер «Учителя и ученики. Эстафета звезд», в котором выступили студенты Академии – Элеонора Севенард, Павел Михеев и Оскар Фрейм. Они исполнили Pas de trios из балета «Фея кукол».

19 марта в честь юбилея кафедры в Большом театре состоялся праздничный вечер «Учителя и ученики. Эстафета звезд», в котором выступили студенты Академии – Элеонора Севенард, Павел Михеев и Оскар Фрейм. Они исполнили Pas de trios из балета «Фея кукол».

У Большого театра
Оскар Фрейм, Элеонора Севенард, Николай Цискаридзе и Павел Михеев у служебного вохода в Большой театр.

Кафедра хореографии была создана 70 лет назад, осенью 1946 года, на режиссерском факультете ГИТИСа. Основал и возглавил её Ростислав Захаров, один из основоположников такого направления в советском хореографическом искусстве как «хореодрама». Сегодня кафедру хореографии Российского института театрального искусства – ГИТИС возглавляет народный артист СССР, художественный руководитель труппы «Русский балет» Вячеслав Гордеев.

Страница 1 из 26