Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Русский / English
info@vaganovaacademy.ru
23.06.2018
Поздравляем с юбилеем Юлию Махалину!

Поздравляем с юбилеем балерину Мариинского театра, педагога Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Юлию Махалину!

Юлия Махалина

Выпускница Академии 1985 года по классу М. А. Васильевой, Юлия Махалина исполнила десятки партий в классических и современных балетах. Первой её главной ролью стала партия Медоры в 3-ем акте балета "Корсар", которую она исполнила в 15 лет по приглашению Константина Сергееева. Затем последовала Маша в "Щелкунчике". За первые 8 сезонов в театре, до достижения статуса прима-балерины, она исполнила 17 ведущих партий, 10 из которых — в премьерах.

Сейчас Юлия Махалина с успехом передаёт своё мастерство тем, кто вступает на трудный путь артиста балета. В Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой она занимается с иностранными стажёрами, помогая им осваивать балетные партии классического репертуара.

Мы желаем Юлии здоровья, счастья, успехов в творческой жизни!

21.06.2018
Выпускные спектакли в Мариинском театре

В этом году Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой отмечает две важные даты – 280 лет со дня своего основания и 200 лет со дня рождения великого хореографа Мариуса Петипа, постановки которого стали основой классического русского балета. Двум этим датам были посвящены выпускные спектакли Академии 2018 года, которые прошли 12, 14 и 16 июня в Мариинском театре.

В программу спектаклей вошли отрывки из балетов, поставленных в XIX веке Мариусом Петипа: Pas de quatre из балета Р. Дриго «Пробуждение Флоры», Pas d’action из балета Ц. Пуни «Наяда и рыбак», «Танцы часов» из оперы А. Понкьелли «Джоконда» и 3-й акт из балета «Пахита» (музыка Э. Дельдевеза, Л. Минкуса, Р. Дриго), а также балет «Сюита в белом» в хореографии Сержа Лифаря.

Pas de quatre «Розарий» из балета «Пробуждении Флоры» для студентов Академии был поставлен Юрием Бурлакой по Ивану Хлюстину и Мариусу Петипа ещё в 2014 году, с тех пор он периодически исполняется студентами Академии в разных концертах. В нынешнем выпускном спектакле pas de quatre танцевали студентки 7/II курса Александра Хитеева (Флора), Светлана Савельева (Диана), Юлия Спиридонова (Аврора) и выпускница 2018 года Мария Буланова (Геба).

Па де катр "Розарий"
Юлия Спиридонова, Александра Хитеева, Мария Буланова и Светлана Савельева в Pas de quatre «Розарий» (фото А. Лушпы)

Балет «Наяда и рыбак» был создан Мариусом Петипа в 1847 году на основе постановки Жюля Перро. Балет, как и отдельные отрывки из него, жил в хореографии Петипа почти полвека. В 1903 году воссозданием балета занялся Александр Ширяев, которому пришлось многие танцы сочинить заново. В 1924 году он осуществил постановку «Наяды и рыбака» и для балетного училища, но затем балет не исполнялся 60 лет, и лишь в 1984 году на сцене ЛГАТОБ им. С.М. Кирова была показана сюита из него, в постановке Петра Гусева. В этом спектакле принимала участие Жанна Аюпова, являющаяся ныне художественным руководителем Академии.

К 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа ректор Академии Николай Цискаридзе решил восстановить игривый pas d’action из этого балета. Работа шла не только над хореографией, но и над костюмами, которые были созданы в мастерской Дмитрия Парадизова, неоднократно оформлявшего последние постановки Академии. В выпускных спектаклях в роли рыбака Маттео танцевали выпускник Эрвин Загидуллин (12 и 16 июня) и Марко Юуселла, студент из Финляндии (14 июня), в роли Джианнины – выпускницы Мария Петухова (12 и 16 июня) и Александра Нуйкина (14 июня). В номере принимали также участие Екатерина Кузьмичёва, Дарья Ионова, Ксения Севенард, Биборка Лендваи (Венгрия), Анастасия Демидова, Магда Студзинская (Польша), Анамария Маркович (Хорватия), Аарон Осава-Горовиц (Великобритания), Хорхе Паласиос (Испания), Степан Королёв.

Наяда и рыбак
Pas d'action из балета «Наяда и рыбак» (фото А. Лушпы)

"Наяда и рыбак"
Мария Петухова и Эрвин Загидуллин (фото М. Логвинова)

«Танец часов» в опере А. Понкьелли «Джоконда» был поставлен Мариусом Петипа в 1883 году. В то время номер исполняли четыре шестёрки танцовщиц, представлявшие часы утра, дня, вечера и ночи. В течение 10 лет на сцене Императорского театра опера была исполнена всего два десятка раз, а затем выбыла из репертуара, но в 1908 году Клавдия Куличевская, преподававшая в Императорском театральном училище, восстановила «Танец часов» по хореографии Петипа для выпускного спектакля. А через несколько десятков лет об этой композиции вспомнили в Пермском хореографическом училище. В советские времена в «Танце часов», который, благодаря запоминающейся музыке, стал жить самостоятельной жизнью, появились солисты. Через 110 лет ректор Академии Николай Цискаридзе решил вернуть «Танец часов» в репертуар Академии, а поскольку реконструировать номер в хореографии Петипа сейчас не представляется возможным, он сделал собственную редакцию, которая в программе выпускных спектаклей получила название «Танцы Дня и Ночи». Во всех трёх спектаклях в роли Ночи танцевала выпускница этого года Мария Хорева, в роли Дня – Марко Юусела (12 июня) и Михаил Баркиджиджа (14 и 16 июня). Танцы часов утра, дня и вечера исполняли 24 студентки старших курсов Академии. Костюмы для номера были созданы Дмитрием Парадизовым по эскизам Ивана Всеволожского к опере «Джоконда».

"Танец часов"
«Танцы Дня и Ночи» (фото М. Логвинова)

"Танцы Дня и Ночи"
Марко Юусела и Мария Хорева (фото М. Логвинова)

Третий акт балета «Пахита», поставленный Академией к выпускным спектаклям в прошлом году, стал не только данью хореографическому гению Петипа, но и празднованием юбилея школы. Главные партии в нём исполнили выпускники Академии – звёзды Мариинского балета: народная артистка Виктория Терёшкина (выпускница 2001 г., 12 и 16 июня), Екатерина Кондаурова (выпускница 2001 г., 14 июня), Константин Зверев (выпускник 2003 г., 12 июня), Андрей Ермаков (выпускник 2005 г., 14 июня), Владимир Шкляров (выпускник 2003 г., 16 июня). Вариации в Grand pas станцевали выпускницы 2018 года: Мария Петухова, Анастасия Нуйкина, Мария Хорева, Мария Буланова.

"Пахита"
3 акт из балета «Пахита» (фото М. Логвинова)

"Пахита"
Grand pas из балета «Пахита» (фото А. Лушпы)

"Пахита"
Виктория Терёшкина и Константин Зверев (фото А. Лушпы)

Второе отделение выпускных спектаклей было отдано неоклассике – балету «Сюита в белом»  на музыку Э. Лало, поставленному в 1943 г. Сержем Лифарём и считающемуся одним из лучших его произведений. Для подготовки современных артистов балета очень важно знакомство со стилем разных хореографов, а возможность станцевать одну из работ Лифаря – редкая удача для студентов. Постановка балета для спектаклей Академии была осуществлена по лицензии, предоставленной Фондом Сержа Лифаря и его президентом Аттилио Лабисом. В балете были заняты выпускники этого года: Анастасия Демидова, Мария Буланова, Дарья Ионова, Биборка Лендваи, Анастасия Нуйкина, Мария Хорева, Расмус Ахлгрен (Финляндия), Вахтанг Херхеулидзе, Хорхе Паласиос, Николас Гкентсеф (Греция), Рустам Азизов, Жолт Ковач (Венгрия), а также студенты старших курсов.

"Сюита в белом"
«Сюита в белом» (фото А. Лушпы)

«Сюита в белом»
Дарья Ионова, Анастасия Демидова и Биборка Лендваи (фото М. Логвинова)

«Сюита в белом»
Мария Буланова (фото М. Логвинова)

«Сюита в белом»
Николас Гкентсеф и Дарья Ионова (фото А. Лушпы)

 «Сюита в белом»
Мария Хорева и Рустам Азизов (фото М. Логвинова)

«Сюита в белом»
Михаил Баркиджиджа (фото М. Логвинова)

В подготовке выпускных спектаклей принимали участие: ректор Академии Н.М. Цискаридзе, художественный руководитель Ж.И. Аюпова; профессора М.А. Васильева, Т.А. Удаленкова, Л.В. Ковалёва; доценты И.А. Ситникова, А.Л. Васильева, В.А. Сиротин, М.А. Грибанова; педагоги Ю.А. Касенкова, Е.Г. Забалканская, И.Н. Желонкина, Е.Г. Порывкина, Т.В. Соломянко, Ю.В. Зайцева, А.В. Ильин, Ф. Миоцци, А.А. Ермоленков; концертмейстеры – доцент И.В. Цареградская, И.В. Лысяк, Е.А. Полковая, А.И. Тиме, Л.О. Бородицкая, Ю.Н. Сафронова, И.И. Крымская, А.В. Лоскушина, Е.В. Слукина, В.Г. Шестопалова, Е.В. Богайцева, П.А. Агранова, Т.И. Филина, Т.И. Куликова, Е.А. Дабдуб.

4.06.2018
Открыт приём заявок на участие в конкурсе Vaganova-PRIX

Vaganova-PRIX 2018

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой сообщает об открытии приёма заявок на участие в Международном балетном конкуре для учащихся хореографических школ, училищ и академий Vaganova-PRIX, который будет проходить в Санкт-Петербурге с 14 по 21 октября 2018 г. По соглашению с дирекцией Prix de Lausanne, в рамках Vaganova-PRIX пройдёт отборочный тур Prix de Lausanne (pre-selection) для последующего участия конкурсантов в соревнованиях в Лозанне.

В конкурсе Vaganova-PRIX могут принять участие юноши и девушки любой национальности, в возрасте от 15 до 19 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях, реализующих профессиональные образовательные программы в области искусства балета.

На сайте конкурса можно ознакомиться:
- с положением о конкурсе (условиями);
- с расписанием конкурса (2018 г.);
- c репертуаром конкурса,
а также оставить он-лайн заявку.

1.06.2018
График сдачи учебной, художественной литературы и нот в библиотеку Академии

Исполнительский факультет:

Классы:
1/5 – 04.06 (пн)
2/6 – 05.06 (вт)
3/7 – 06.06 (ср)
4/8 – 07.06 (чт)
5/9 - 08.06 (пт)

Курсы:
6/I – 13.06 (ср)
7/II – 13.06 (ср)
8/III – 13.06 (ср)
бакалавриат – 13.06 (ср)

Педагогический факультет: всю литературу и ноты необходимо сдать до 25.06!

• С 01.06 по 30.06 литература выдается только на читальный зал;

• Читателям, не сдавшим в установленные сроки литературу, с 01 сентября 2018 года в пользовании Абонементом и Читальным залом библиотеки Академии будет отказано;

• Учащимся и студентам, не сдавшим в установленные сроки литературу, дипломы и другие документы выдаваться не будут без подписи библиотекаря в обходном листе!

В случае необходимости (отъезд, отпуск и т. д.), литературу можно сдавать и ранее установленного графика.

28.05.2018
Итоги IV Международных Вагановских чтений

В четвертый раз в Академии Русского балета прошли Вагановские чтения (23-24 мая). За два полноценных дня прозвучали двадцать шесть докладов, был представлены два практических занятия, подготовленные кафедрой балетмейстерского образования. В рамках мероприятия совместно с Центральным государственным архивом литературы и искусства Санкт-Петербурга (ЦГАЛИ СПб) состоялось открытие экспозиции, посвященной балерине, педагогу, художественному руководителю Ленинградского хореографического училища в 1952-1954 гг. Т.М. Вечесловой.

Ректор Академии Н.М. Цискаридзе и проректор по научной работе и развитию С.В. Лаврова предварили пленарное заседание, начавшееся в Кабинете истории русского балета им. М.Х. Франгопуло, приветственным словом. Выступления балетоведа А.А. Соколова-Каминского и балерины Г.Т. Комлевой открыли конференцию. Оба отдали должное преемственности традиций и почтили имена предшественников. А.А. Соколов-Каминский воссоздал портрет театроведа А. Гвоздева, стиль письма и идеи которого продолжают быть ценным примером для новых поколений исследователей балетного театра и критиков («А. Гвоздев и начало советского балетоведения»). Г.Т. Комлева с теплотой и признательностью вспомнила годы учебы в училище и работы в Кировском театре. Героями ее рассказа стали Е.П. Снеткова-Вечеслова, В.П. Мей, В.С. Костровицкая, Е.М. Люком, Н.М. Дудинская, Т.М. Вечеслова, К.М. Сергеев, С.С. Каплан, И.Д. Бельский («Мои кумиры – педагоги и репетиторы»). Нередко выступления этого творческого и семейного тандема сопровождаются ценными подарками. Не стала исключением и нынешняя конференция – в дар они преподнесли записи двух радиопередач об А.Я. Вагановой. Одна – из цикла «Петербургский балет: события и судьбы» по сценарию А.А. Соколова-Каминского, вторая – из цикла «Великие петербуржцы: сто имен» журналистки Анны Всемирновой (среди участников передачи – Д.И. Золотницкий, Н.М. Дудинская, А.А. Соколов-Каминский, Г.Т. Комлева).

Габриела Комлева
Габриела Комлева

Сообщение доктора философских наук, профессора Академии Русского балета О.И. Тарасовой «Хореографическое образование как культурно-образовательный феномен» обобщило предыдущие темы, акцентировав внимание на сложносоставной специфике хореографического образования, которое через линию преемственности сохраняет духовное наследие и требует тесной связи с другими сферами художественного знания.

Т.В. Богданова (заместитель начальника отдела информации и научного использования документов Российского государственного исторического архива) рассказала о развёрнутой в архиве выставке «Созвездие русского балета. К 200-летию со дня рождения М.И. Петипа» и о представленных на ней редких документах из фондов РГИА (фонды Дирекции императорских театров, Канцелярии министерства императорского двора, личных фондов И.А. Всеволожского, А.Е. Молчанова, М. Петипа и др.), РГАЛИ, РГАКФД, ЦГАКФФД, других архивов и из фондов музеев.

Участники конференции
Участники конференции

А.В. Химичева (ведущий архивист отдела комплектования, ведомственных архивов и делопроизводства ЦГАЛИ СПб) отдала дань памяти Т.М. Вечесловой, представив документы архивного фонда балерины. Ее выступление послужило преамбулой к открытию экспозиции, открытой в 102 аудитории. Доминанта выставки – картина Лидии Островой (1947), где запечатлена балерина в работе над образом Татьяны из одноименного балета на музыку А. Крейна. Директор ЦГАЛИ СПб Л.И. Николаева раскрыла историю ее появления в архиве, а импровизированные комментарии А.А. Соколова-Каминского и Г.Т. Комлевой добавили несколько штрихов к образу героини выставки. Руководство архива любезно предоставило возможность увидеть картину и материалы архива до 25 июня.

С. Лаврова
С. Лаврова 

А. Соколов-Каминский
А. Соколов-Каминский

Программа заседаний двух дней состояла из докладов методико-педагогической, документально-исторической и искусствоведческой направленности.
В первый день значительный пласт составили доклады педагогов Академии по специальным хореографическим дисциплинам. Старший преподаватель кафедры классического и дуэтно-классического танца И.И. Бадаева детально изложила алгоритм освоения одного из начальных движений классического танца («Развитие хореографической координации на примере изучения battement tendu по методике А.Я. Вагановой»). Магистрант Академии Русского балета, педагог подготовительного отделения М.В. Макаренко раскрыла принципы планирования занятий на начальном этапе обучения хореографии и сопроводила сообщение наглядным видеоматериалом. Магистрант Академии Русского балета Д.С. Завалишин обозначил пути для дальнейшего развития технологий обучения классическому танцу, ведущих к восприятию и объяснению движений классического экзерсиса через современные научные концепции о природе человеческого тела («Педагогическая система преподавания хореографии: историко-сравнительный подход»).

Вопросы профессиональной подготовки артистов балета продолжили поднимать в своих выступлениях аспиранты Академии. А.В. Оленева подвела итоги апробации курса дыхательной гимнастики для учащихся на базе Академии танца Бориса Эйфмана («Разработка дыхательной гимнастики для учащихся профессиональных хореографических учебных заведений»). М.А. Баринова поделилась опытом использования технологий воздушной йоги для развития природных данных исполнителей («Дополнительные методики развития профессиональных данных будущих артистов балета на примере воздушной йоги»). А.В. Мальцев выявил параллели между педагогическими методами В. Анисимова и П. Пестова («Преемственность педагогических традиций в московской балетной школе: от Петра Пестова к Валерию Анисимову»). О.А. Виноградова привела методические пояснения к практическому показу урока современного танца для танцовщиков с классической подготовкой.

Доцент Академии Русского балета, научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН О.А. Кузнецова на основе неопубликованных записок Л.Д. Блок приоткрыла процесс приобщения будущего историка балетного театра к искусству классического балета и к танцу вообще («А.Я. Ваганова – Л.Д. Блок: "за кулисами" работы над книгой»).

К. Сайто ознакомила слушателей с докладом «Русское влияние на развитие профессионального балета в Японии» в формате онлайн-конференции (главные герои доклада – С.М. Мессерер, А.А. Варламов). Надеемся, успешное тестирование технического новшества обеспечит сотрудничество с иногородними докладчиками на будущих научных мероприятиях Академии.

Аспирант Академии Русского балета Н.С. Шабалина посвятила доклад истории хореографических поисков, связанных с воплощением в России пьесы «Гамлет» («"Гамлет" на российской балетной сцене: от драмбалета к постмодернистскому трагифарсу»). Показанные видеофрагменты спектаклей свидетельствовали и об изменении принципов режиссерского мышления, и об эволюции исполнительского мастерства от сдержанной неоклассики к сложному синтезу пластических техник.
Гость конференции – заместитель директора по развитию Приморской государственной картинной галереи С.С. Руснак – известила о привезенной из Владивостока в Петербург выставке балетной фотографии («Изящная классика. О балетной фотографии во Владивостоке»). На фотографиях учеников английского фотографа Рольфа Гобитса запечатлены артисты балета Приморской сцены Мариинского театра. Выставку, обозначившую факт зарождения жанра балетной фотографии во Владивостоке, можно увидеть в шестом павильоне выставочного комплекса «Ленэкспо».

В завершении первого дня аспирант Академии Русского балета А.В. Возбранная («Бальная культура в современном мире») рассказала о необычных формах воскрешения бальных традиций в разных странах в наши дни.

Второй день конференции начался с практического показа, подготовленного аспиранткой кафедры балетмейстерского образования О.А. Виноградовой. Программа включала урок импровизации (педагог – Т.В. Щербань) и класс современного танца для танцовщиков с классической подготовкой (педагог – О.А. Виноградова). Показ вызвал интерес и вместе с тем дал повод для дискуссии на последующем заседании. На нем, кроме аспектов изучения классического танца, обсудили и злободневные вопросы по дифференцированию современных танцевальных направлений и по поиску оптимальных путей их преподавания в специальных хореографических учебных заведениях. Этих тем коснулись декан факультета театрального и хореографического искусств Красноярского государственного института искусств В.В. Антипин («О понятии "Современный танец" в отечественной хореографической педагогике») и старший преподаватель Академии танца Бориса Эйфмана и РГПУ им. А.И. Герцена О.В. Алферова («Педагогические приемы преподавания танцевальной импровизации в профессиональном обучении хореографов»).
С.А. Курбатова – режиссер, драматург, перформер, художественный руководитель пластического театра «Люди дождя» – озвучила некоторые принципы работы в сфере свободной пластики с драматическими актерами, включая идею обязательного поиска средств для эмоционально-психологической разгрузки исполнителей («Опыт театра движения "Люди дождя": возможность думать телом»).

Участники конференции
Второй день конференции начался в репетиционном зале

Урок современного танца
Урок современного танца для танцовщиков с классической подготовкой

Библиотекарь Академии Русского балета М.Ю. Гендова на основе различных источников предприняла попытку реконструировать выпускной спектакль «Прелестная жемчужина» 1897 года, в котором воспитанница Агриппина Ваганова исполнила партию Черной Жемчужины и (что ранее не было известно) сочинила для себя вариацию.

В фокусе внимания магистранта Академии Русского балета О.В. Гапиенко оказалась драматичная судьба танцовщицы императорских театров Е.К. Обуховой, стоявшей у истоков профессионального балетного образования в Узбекистане («Влияние русских педагогов-представителей "вагановской школы" на становление профессионального хореографического искусства в Узбекистане»).

Преподаватель Академии Русского балета Т.В. Черкашина осветила любопытный опыт выявления и поддержания мотивации у воспитанников Академии – девочкам 10-12 лет было предложено нарисовать себя в профессии («К вопросу выявления профессиональной мотивации у воспитанников хореографических учебных заведений»).

Особый интерес и вопросы у аудитории вызвало сообщение доцента Академии Русского балета М.Н. Алфимовой о своем педагоге («Н.А. Камкова – ученица А.Я. Вагановой»). В увлеченном рассказе о приемах исполнения тех или иных движений экзерсиса, о принципах построения урока и о манере его ведения воскрес выразительный облик Камковой-педагога. Линию воспоминаний продолжило выступление профессора университета А.И. Герцена, балетмейстера, педагога А.П. Босова («Личность педагога как творческий ориентир для будущих артистов балета»). Каждый из героев его очерка – Л.М. Тюнтина, А.Л. Кумысников, Е.Г. Фрэнк, Н.Н. Серебреников, Н.А. Петрова, Б.Я. Брегвадзе – предстал как особый характер, как носитель особого отношения к профессии и особого дара, являвшего пример для воспитанников.

Сообщение аспирантки Академии Русского балета О.С. Арно «Психолого-педагогические проблемы хореографического образования» акцентировало внимание на сложнейшей задаче поиска образовательных технологий, способствующих сохранению и раскрытию человеческой индивидуальности.

Спектр затронутых вопросов на конференции (от общих проблем образования до частных их проявлений в балетной педагогике) привел к очевидной, но фундаментальной идее – сила не в противопоставлении традиционного и нового, а в поиске между ними общих точек соприкосновения. Преемственность идей обеспечит хореографическому образованию развитие с учетом современного исторического процесса и притом сохранение духовных ценностей.

Доцент кафедры балетмейстерского образования, кандидат искусствоведения, координатор конференции Грызунова О.В.
Фото: Андрей Лушпа.

26.05.2018
Академия приняла участие в благотворительном концерте к Дню защиты детей

25 мая в Эрмитажном театре прошёл благотворительный спектакль, посвящённый Международному дню защиты детей (организатор - РОБД «Большая Медведица», в котором приняли участие студенты Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.

От имени Академии гостей приветствовал ректор Николай Цискаридзе.

Приветствие Николая Цискаридзе

Благотворительный концерт в Эрмитажном театре

Благотворительный концерт в Эрмитажном театре

Благотворительный концерт в Эрмитажном театре

Фото: Виктор Васильве.

26.05.2018
Академию посетили Лоран Илер и Катрин Пегар

25 мая Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой посетили директор Версальского дворца и музея Катрин Пегар и художественный руководитель балета Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Лоран Илер, которые прибыли в Санкт-Петербург в составе французской делегации ПЭМФ-2018.

В музее Академии их встретил ректор Николай Цискаридзе. Он рассказал гостям об истории русского балета и петербургской хореографической школы.

Лоран Илер, Катрин Пегар и Николай Цискаридзе
Лоран Илер, Катрин Пегар и Николай Цискаридзе.

Лоран Илер
Лоран Илер

Николай Цискаридзе проводит экскурсию в музее Академии.
Николай Цискаридзе проводит экскурсию в музее Академии.

Фото: Виктор Васильев

25.05.2018
Академия объявляет о приёме на обучение по программе СПО по договорам с оплатой стоимости обучения физическими или юридическими лицами

В августе 2018 года в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, по рекомендации Министерства культуры Российской Федерации, будет осуществляться набор в 1/5 класс на обучение по программе СПО (специальность 52.02.01 «Искусство балета») по договорам с оплатой стоимости обучения физическими или юридическими лицами.

Приём осуществляется из числа одарённых детей, прошедших I и II этапы вступительных испытаний (в июне или августе) и не прошедших на места, финансируемые из федерального бюджета, по результатам III этапа.

Просмотр будет проводиться 29 августа в 16.00 в здании Академии.

Стоимость обучения: 400 000 руб. за учебный год для граждан РФ, не включая стоимость питания и проживания в интернате (оплата производится по полугодиям, к началу каждого полугодия).

Регламенты проведения испытаний, правила приёма, а также дополнительная информация - в разделе Поступление в Академию.

25.05.2018
В Приморье прошёл просмотр в филиал Академии во Владивостоке

Вступительные экзамены для детей со всего Дальнего Востока прошли в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой в Приморье в четверг, 24 мая. Филиал одной из старейших балетных школ мира набирает учеников в регионе уже в третий раз.

По словам директора Приморского филиала Академии Евгении Кононовой, около полусотни маленьких танцоров из субъектов Дальневосточного округа попробовали свои силы в отборе.

«Комиссия просматривала детей группами по 10 человек. По итогам просмотра комиссия приняла решение о наиболее подходящих для обучения кандидатах – первый этап прошли только 13 детей. Конкурс на поступление в Академию в этом году был четыре человека на место», – рассказала руководитель учреждения.

Всем ребятам, желающим поступить в Академию, необходимо было выполнить несколько танцевальных элементов – шаг, подъем, прогиб и прыжок. По технике их выполнения комиссия оценивала данные детей, обращая внимание на такие показатели, как выворотность, гибкость и координация.

Однако для успешного прохождения отбора юным жителям Дальнего Востока также необходимо пройти медицинскую комиссию и сдать экзамен на музыкальность. По итогам всех этих этапов будут утверждены списки поступивших в Приморский филиал Академии.

Отметим, первый класс Приморского филиала Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой был открыт во Владивостоке 1 сентября 2016 года. В него вошли 12 девочек и мальчиков в возрасте 10-11 лет.

В первые три года обучения помимо общеобразовательных предметов юные воспитанники изучают дисциплины по специальности: классический и исторический танцы, французский язык, гимнастику. В средних классах к ним добавятся народно-характерный, дуэтный и другие танцы. По окончании обучения ребята получают профессию – артист балета.

Воспитанники филиала Академии регулярно выступают в спектаклях Приморской сцены Мариинского театра - «Щелкунчик» и «Корсар». Юные танцовщики также приняли участие в премьере Приморской сцены Мариинского театра – балете «Спящая красавица».

Кроме того, в июне этого года воспитанники филиала Академии выступят на сцене Мариинского и Большого театров. Об этом с Николаем Цискаридзе договорился врио Губернатора Приморья Андрей Тарасенко во время рабочей поездки в Москву в ноябре 2017 года. Глава региона тогда подчеркнул: важно, чтобы у юных приморцев была возможность приезжать в Москву и Санкт-Петербург, знакомиться с мэтрами балетного искусства и демонстрировать свои способности на мероприятиях такого высокого уровня.

Напомним, с инициативой создания филиала петербургской Академии Русского балета в Приморье выступили Администрация Приморского края и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.

Дарья Тонких (официальный сайт Администрации Приморского края).

24.05.2018
Татьяна Вечеслова в гостях у Академии

В рамках Международной научно-практической конференции «Вагановские чтения» в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой открылась выставка, посвящённая Татьяне Михайловне Вечесловой, 90 лет тому назад окончившей Ленинградское хореографическое училище.

На выставке представлены документы из личного фонда артистки, состоящие на государственном хранении в Центральном государственном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга. Двадцать пять лет своей жизни Татьяна Вечеслова отдала сцене Ленинградского государственного академического театра оперы и балета, после ухода из которого, продолжила работу в качестве педагога-репетитора. Бережно сохраняя методику преподавания своего наставника – Агриппины Яковлевны Вагановой – Татьяна Михайловна воспитала целую плеяду выдающихся танцовщиков: Инну Зубковскую, Ирину Колпакову, Аллу Осипенко, Михаила Барышникова.

Среди экспонирующихся документов знаменитой артистки – фотографии в ролях и сценах из балетов «Красный мак», «Жизель», «Золушка», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Бахчисарайский фонтан», (фотографии охватывают период расцвета творческой деятельности балерины в 1930-1950 гг.), фотографии периода обучения Татьяны Михайловны Вечесловой в Ленинградского хореографическом училище, а также периода ее преподавания, документы биографического характера и, конечно, рукописные материалы. Вечеслова вела активную литературную деятельность, выпустив несколько сборников стихов, и некоторые из них представлены на выставке.

Украшением экспозиции стала картина художницы Лидии Александровны Островой, созданная в 1947 году и изображающая Татьяну Вечеслову в образе Татьяны в одноименном балете композитора Александра Крейна.

Открытие выставки состоялось при участии директора ЦГАЛИ – Людмилы Игоревны Николаевой, рассказавшей о том, как сформировался фонд Татьяны Вечесловой и о его «жемчужинах». Своими воспоминаниями о балерине поделились Народная артистка СССР Габриэла Трофимовна Комлева и профессор Академии Аркадий Андреевич Соколов-Каминский, хорошо знавшие Татьяну Михайловну.

Выставка в Академии продлиться до 25 июня 2018 года. Желающим её посетить необходимо направить заявку по электронной почте: proscience@vaganovaacademy.ru или по телефону: +7(812) 456-07-65 (доб. 282).

Л.И. Николаева рассказывает о фонде Т.М. Вечесловой в ЦГАЛИ
Л. И. Николаева рассказывает о фонде Т. М. Вечесловой в ЦГАЛИ.

Л. Островая. Татьяна Вечеслова в балете "Татьяна", 1947 г.
Л. Острова. Татьяна Вечеслова в балете "Татьяна", 1947 г.

Стихи Т.Вечесловой.
Стихи Татьяны Вечесловой о картине, представленной на выставке.

Гости и участники конференции на открытии выставки
Гости и участники конференции на открытии выставки.

Фото: Андрей Лушпа.

Страница 1 из 25